Многие мамы, идя на кухню стараются чем-нибудь занять ребенка, аргументируя это по-разному: чтобы не крутился под ногами, чтобы не мешал, чтобы ничего на себя не опрокинул и т.д. А ведь на кухне столько всего интересного...
О безопасности конечно забывать не стоит, но и ограждать ребенка от домашних дел не надо.
Он смотрит, как мама готовит, убирает, моет посуду, скоро ему захочется делать то же самое, так вы готовите себе помощника. А еще на кухне малыш знакомится с новыми для него словами: «редис», «киви», «морковь», «репа», «брокколи»... Рассказывайте ребенку обо всем, что вы делаете, разговаривайте с ним и вы увидите, как быстро он запоминает новые слова...
1. Проговаривайте названия четко и ясно, не ленитесь повторять по несколько раз, а через некоторое время спросите у ребенка, показывая на овощ или фрукт, как он называется.
2. Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Разбирая покупки, принесенные из магазина, объясняйте: «Это фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы. Это - овощи: свекла, лук, картофель, морковь, капуста».
3. Загадывайте малышу «загадки с грядки», например про морковку: «Сидит девица в темнице, а коса - на улице», «Длинный рыжий нос по макушку в землю врос». Ребенок с удовольствием будет придумывать загадки и сам: «Гладкая, оранжевая, длинная, сладкая...»
4. Напомните или прочтите малышу русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки». Рассмотрите вместе овощи: где у них вершки, а где корешки. Предложите малышу разделить овощи на две группы - со съедобными и несъедобными вершками.
5. Называйте продукты, а ребенок (старше 2-х лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки «а», «к», «м» и др. 6. Сначала для него это будет непросто, поэтому нужно произносить слова четко (упражнение тренирует фонетический слух).
7. Добивайтесь, чтобы малыш правильно употреблял предлоги. Разложите фрукты и овощи в разных местах - в столе, на полке, под шкафом. Ищите вместе: «Где морковка?» - «В холодильнике», «Где яблоки?» - «На столе» и т. п.
8. Сравнивайте предметы: «Этот стакан выше, этот огурец длиннее, эти макароны тоньше, эти конфеты слаще».
9. Следите, чтобы ребенок правильно образовывал сравнительные формы.
Развиваем речь на кухне
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость