Навигация сайта
Популярное
Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Детские игры на развитие памяти

Магазин

Предложите ребенку "пойти в магазин" и купить необходимые предметы, названия которых нужно запомнить. Начинать следует с 2-3 предметов
 
Волшебная сумка

Положите в непрозрачную сумку 10-12 игрушек, хорошо знакомых ребенку (фигурки животных, машинки, различные предметы). По одной вынимайте игрушки и расскажите об их назначении, выставьте все игрушки в ряд, чтобы малыш мог хорошо рассмотреть. Положите игрушки в мешочек и пригласите малыша назвать игрушку, что есть в сумке и рассказать, как с ней можно играть. Затем поиграйте этими игрушками с ребенком.
 
У бабушки в деревне

Предложите послушать рассказ девочки Оли, которая гостила в деревне у бабушки:
"Проснулась Оля в бабушкином домике утром, а бабушки нет. Вышла она во двор, а там вместе собрались куры, клевали пшеницу. Их загукував голосистый петух, мама-наседка с цыплятами греблися в травке. Утки, наевшись, шли к водички . Бабушка выдоила коровку и несла молоко в дийничци, а за ней бежал котик и просил молочка. Песик Жук охранял это большое хозяйство. "
Разложите картинки с изображением животных и пригласите выбрать тех, о ком рассказывала Оля.
Меняйте рассказ и рисунки.

Повтори за мной

Концом карандаша вистучить по столу определенный ритм. Ритмическая фраза должна быть краткой и четкой. Предложите ребенку повторить ритм
День рождения зайчика
У зайчика Вухастика сегодня день рождения! К нему пришли гости! Зайчиком будет ваш малыш, а гостями - его игрушки. Назовите 5-8 игрушек по именам и рассады за столом - чаевничать. А "зайчик" угощает гостей чаем, нащиваючы каждого гостя по имени. Количество гостей можно увеличивать.

Повтори одно за другим


Играют 3-4 ребенка. Первом игроку надо назвать любое слово, он его повторяет и добавляет к нему свое. Второй ребенок повторяет по порядку все слова и добавляет к ним свое и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Чем больше детей, тем веселее, но и сложнее игра.
 
Что изменилось?

Разложите на столе 5-6 предметов, которые не связаны между собой, которые невозможно сгруппировать: мячик, книга, тарелка, молоток, груша, вазочка. Предложите ребенку запомнить, что где лежит. Когда ребенок отвернется, поменяйте местами 2-3 предмета, а затем спросите: "Что изменилось?"
Для усложнения увеличивайте количество предметов.
 
Где чей портрет?

Подготовьте 5 разноцветных карточек с наклеенными изображениями людей: младенца, девочки, юноши, женщины, старика, и 5 таких же пустых карточек. Предложите ребенку запомнить карточки с изображениями, время запоминания - 10 секунд. Через несколько минут покажите ребенку пустые карточки и попросите СКАЗАТЬ, и карты какого цвета был тот или иной портрет.
 
Слушай и выполняй

Назовите несколько действий, не показывая их, и предложите ребенку воспроизвести эти действия в тий последовательности, в которой они были названы.
 
Художник

Ваш малыш будет "художником", а вы - "заказчиком". Художник внимательно смотрит на своего заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает внешность заказчика. Если "художник" медленно выполняет задачи, намекните ему вопросом: "Какое у меня волосы Какие глаза? Во что одета?" Надо учить пидкресливаты хорошие черты, запрещается говорить оскорбительные высказывания, указывающие на какие-то физические недостатки.

Запомни движение

Покажите ребенку движение, состоящее из 3-4 действий. Малыш должен повторить эти действия - сначала в порядке, в котором они были показаны, а затем - в обратном.
 
Разведчики

Вариант I. Нужно выбрать "разведчика" и "командира". Все остальные дети - "отряд".
В комнате хаотично расставлены стулья. "Разведчик" проходит между стульев с разных сторон. "Командир" наблюдает за действиями "разведчика". Затем он проводит "отряд" тем путем, якиу показал "разведчик". Дальше уже второй "разведчик" прокладывает новый путь, и следующий "командир" повторяет его.

Вариант II. В целом игра проходит так же, только "командир" ведет "отряд" из того места, на котором закончил свой путь "разведчик", и в то место, из которого "разведчик" вышел.
 
Пары картинок

Нужны пары картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложить их попарно, например: карандаш - альбом, вишня - малина, книга - очки, дерево - лес. Закройте один ряд, когда малыш подтвердит, что запомнил, но обязательно предупредите, что закроете, и надо будет вспомнить его, пользуясь другим.
Если ребенок легко справляется с задачей, усложните его, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время рассматривания картинок, отдаляя связь между картинками.

Уменьшилось ли прибавилось?


Нужны группы по 3-4 карточки с изображениями, связанными друг с другом по содержанию: деревьев, животных, одежды и т.п.. Розклаить их вперемешку. Пригласите ребенка внимательно посмотреть и запомнить. Затем попросите отвернуться и уберите 4-5 картинок, которые касаются как минимум трех разных групп. Пусть малыш посмотрит и определите, которых картинок не хватает.
В другом варианте можно не только убрать картинки, но и добавить новые, или одновременно одни забрать, а другие добавить. Можно усложнить задачу - не предупреждать о своих действиях.
 
Картинка помогает слову

Возьмите 10 картинок и подберите к ним по слову, связанному с картинкой по содержанию. Разложите их вперемешку. Пригласите ребенка внимательно посмотреть и запомнить. Затем попросите отвернуться и уберите 4-5 картинок, которые касаются как минимум трех разных групп. Пусть малыш посмотрит и определите, которых картинок не хватает.
В другом варианте можно не только убрать картинки, но и добавить новые, или одновременно одни забрать, а другие добавить. Можно усложнить задачу - не предупреждать о своих действиях.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
 
Вы попали на страницу Детские игры на развитие памяти . Если вдруг ссылки окажутся битые - просьба сообщить об этом администрации, которая постарается оперативно исправить!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
реклама